В МБОУ ООШ № 8 имеется материально-техническое обеспечение для функционирования общеобразовательной организации.
Система обеспечения безопасности учреждения: оборудование для видеонаблюдения, лицензированная охрана, тревожная кнопка и т.д.
Кабинеты начальных классов — 4, оснащённые 2 интерактивными досками, 3 ноутбуками, 1 стационарным компьютером, 2 мультимедийными проекторами, 2 документ-камерами, 2 принтерами, а также 2 МФУ, позволяющими производить сканирование, копирование и печать; комплектами лабораторного оборудования «Плавание и погружение. Закон Архимеда», «Наблюдение за погодой», «Постоянные магниты»; учебными и методическими пособиями по безопасности дорожного движения; конструктор «ПервоРобот LEGO WeDo»; комплектами таблиц, плакатов и портретов; материалами для проведения внеурочной деятельности; электронными образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана. Каждый кабинет имеет оборудованную зону отдыха.
Кабинеты русского языка и литературы — 2, оснащённые 2 ноутбуками, 2 мультимедийными проекторами, комплектами таблиц, плакатов и портретов, электронными образовательными ресурсами.
Кабинет математики — 1, оснащён ноутбуком и мультимедийным проектором, комплектами таблиц и стендов, электронными образовательными ресурсами, МФУ.
Кабинет химии, биологии и географии — 1, оснащён ноутбуком и мультимедийным проектором, МФУ, комплектом таблиц и стендов, комплектом географических карт, 3 глобусами, электронными образовательными ресурсами, лабораторно-демонстрационным оборудованием, вытяжным шкафом, реактивами и коллекциями для реализации практической части по указанным предметам.
Кабинет английского языка — 1, оснащён интерактивной доской с ноутбуком, комплектом таблиц и стендов, электронными образовательными ресурсами, дидактическими материалами, МФУ.
Кабинет музыки и ИЗО — 1, имеется ноутбук, мультимедийный проектор, пианино, синтезатор, акустическая система, комплекты плакатов и моделей объектов для изобразительного искусства, электронные образовательные ресурсы.
Кабинет физики и информатики — 1, оснащён интерактивной доской с ноутбуком, 6 ноутбуками для работы учащихся, оборудованием для лабораторных и практических работ, таблицами и электронными образовательными ресурсами, МФУ.
Кабинет истории, обществознания и технологии — 1, оснащён ноутбуком, мультимедийным проектором, МФУ, электронными образовательными ресурсами, комплектами карт по истории, таблиц по истории, обществознанию и технологии, материалами для проведения уроков технологии.
Библиотека: компьютер с выходом в Интернет – 1 шт., количество посадочных мест — 24, книжный фонд – 6605 экземпляров, учебников – 2287 экземпляров, количество подписных изданий – 9, медиатека – 270 экземпляров, журнальный фонд – 760 экземпляров. % обеспеченности учебниками составляет 100%.
Спортивный зал: спортивное оборудование, спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, гранаты, гимнастический козел – 1 шт., гимнастический конь – 1 шт., стойки для прыжков в высоту – 2 шт., мостик подкидной – 1 шт., маты – 10 шт., туристическое оборудование). Раздевалки оборудованы душевыми кабинами и туалетами.
Столовая, пищеблок оборудованы в соответствии с требованиями СанПин, количество посадочных мест – 72 места. Контракт на оказание услуг по организации школьного горячего питания с ООО КШП «Славянск», № 0318300225014000482-0148081-01 от 01.09.2014 г. Горячим питанием обеспечено — 96,6% учащихся. Питание осуществляется на 1-4 переменах по примерному десятидневному цикличному меню горячих завтраков.
Помещение для работы медицинских работников — кабинет медсестры, процедурный кабинет: кабинет лицензирован, лицензия № ЛО23-01-006455 от 16.10.2013 г.
Стадион, баскетбольная и волейбольная площадки.
Имеется локальная сеть: ноутбуки с выходом в Интернет со скоростью 2048 Кбит/с по школе – 18 шт., компьютеры стационарные – 5 шт.
Специализированные кабинеты — психолога, логопеда, дефектолога, комнаты релаксации, психологической разгрузки, группы продленного дня — отсутствуют.
Методические рекомендации
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
№ п/ п |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Целевая аудитория |
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1. |
Социальная диада детства: родителям о детях |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
|
2. |
Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (синтеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
3. |
Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
|
4. |
Маршрутизатор комплексногопсихолого- педагогического сопровождения обучающихся сограниченными возможностями здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf |
5. |
Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
6. |
Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
7. |
Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
8. |
Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
9. |
Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
10. | Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
11. | Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей | |
12. | Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
13. |
Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
14. |
Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
15. |
Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениямислуха |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для педагогических работников |
|
16. | Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
17. | Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
18. | Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
19. |
Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
20. |
Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
21. |
Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
|
22. |
Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенкараннего возраста с ОВЗ |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf |
23. |
Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
|
24. |
Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих винклюзивных образовательных организациях |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для специалистов региональных институтов развития образования |
https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/(раздел 2022 – НИР «Реконструкция системыдополнительного профессионального образованияна основе развивающихся научных представленийв сфере коррекционной педагогики и специальной психологии») |
25. |
Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательныхпрограмм |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для местных и региональных органов управления образованием |
А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07 |
26. |
Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогическихработников общеобразовательных организаций |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents |
27. |
Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогическихработников профессиональных образовательных организациях |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents |
28. |
Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации дляпедагогических ВУЗов и институтов развития образования |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования |
|
29. |
Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению«Специальное (дефектологическое) образование» |
ФГБОУ ВО«Московский педагогический государственный университет» |
Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов,магистрантов и аспирантов |
http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/ |
30. |
Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы |
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.Для специалистов лагерей.Для родителей. |
http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf |
31. |
Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС |
ФРЦ РАС ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для родителей.Для педагогических работников |